Из истории Москвы: Новый Арбат

Строительство новой магистрали, напрямую соединяющей центр и правительственные дачи в районе Рублевского шоссе, было предусмотрено еще в сталинском плане реконструкции Москвы 1935 года. Однако воплотить план в полной мере помешала война. К идее вернулись в конце 1950-х, после визита Никиты Хрущева в США, где его сильно впечатлили американские небоскребы.


Личные вкусы Хрущева и его желание «догнать и перегнать» Америку во многом определили облик Нового Арбата (Калининского проспекта с 1963 по 1993 годы). Правую сторону проспекта занимают пять 25-этажных жилых домов, а левую – четыре 26-этажные административные постройки в виде развернутых книг.

Практически сразу Новый Арбат вошел в городской фольклор под именем «вставной челюсти Москвы».

Для его постройки уничтожили целый район исторической застройки, также было нарушено традиционное деление местности на районы: если раньше районом Арбат считались переулки от Арбата до Патриарших прудов, то теперь под арбатскими переулками понимается скорее район, уходящий в сторону Пречистенки и Остоженки.